Контакты

МДОУ детский сад №19 "Солнышко" п.Деревянка

185525 Республика Карелия, Прионежский район, п.Деревянка, ул.Мира

Телефон

8(8142) 536- 230

8(921) 222 63 73

Эл. почта s.sad19@prionego.ru

Новости

   

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

ОБОРУДОВАННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
КОЛ-ВО
ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ
ОПИСАНИЕ
Групповые помещения
4
516 м2
Групповые ячейки изолированы, каждая имеет в своем составе приемную, игровую, спальную,  туалетную комнаты и отдельный выход в коридор. В каждой возрастной группе созданы условия для организации различных видов деятельности и комфортного пребывания детей. Групповые оснащены необходимой детской и игровой мебелью, оборудованием. Мебель и оборудование соответствуют требованиям санитарно–гигиенических норм и правил по охране жизни и здоровья детей. Образовательная среда соответствует общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Ежегодно проводится работа по созданию и обновлению образовательной предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Кабинет логопеда
1
9 м2
Кабинет логопеда оснащен необходимой мебелью, а также дидактическими материалами и пособиями. Здесь проводятся групповые и индивидуальные занятия с детьми. 
Кабинет педагога-психолога
1
50 м2
Кабинет психолога - специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. А также, это - часть развивающей предметно-пространственной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности.
Музыкальный зал
1
75 м2
Для реализации задач по художественно-эстетическому направлению оборудован музыкальный зал. В нем проводятся музыкальные занятия, праздники, досуги, развлечения. Зал оснащен обходимыми детскими музыкальными инструментами, мебелью и техникой.
Физкультурный зал
1
51 м2
Для реализации задач по спортивно-физкультурному направлению оборудован физкультурный зал. В нем проводятся физкультурные занятия, спортивные праздники и досуги, спортивные развлечения. Зал оснащен обходимым спортивным инвентарем.
Методический кабинет
1
12 м2
Методический кабинет создан с целью обеспечения творческой работы педагогических работников, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта работы. Кабинет располагает методической литературой по разным разделам педагогики и психологии, а также по всем образовательным областям, регулярно пополняется поступлениями литературы в рамках реализуемых программ.

наличие оборудованных учебных кабинетов

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Материально-техническое обеспечение ДОУ соответствует требованиям государственного стандарта. В детском саду созданы необходимые условия для обеспечения воспитательно-образовательного процесса, укрепления здоровья и физического развития. Материально-техническое оснащение детского сада осуществляется в рамках бюджетной сметы

О наличии оборудованных библиотек

Библиотеки нет.

Книжный фонд размещен в методическом кабинете и групповых помещениях

О наличии оборудованных объектах спорта

Объектами спорта в ДОУ являются:

  1. Физкультурный зал

Физкультурный зал нашего ДОУ является: центром физической подготовки детей; центром формирования у детей жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, достижения определенного уровня физической культуры; центром консультативной работы с воспитателями и родителями по вопросам физического воспитания детей, центром дополнительного образования.

  1. Спортивные уголки в группах

 В каждой возрастной группе организованы спортивные уголки, которые направлены на: развитие основных видов движений и совершенствование двигательных функций воспитанников; достижение необходимой для возраста физической подготовленности; предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.

  1. Спортивная площадка на территории ДОУ

Спортивная площадка в ДОУ предназначена для проведения организованной образовательной деятельности (занятий) по физической культуре, утренней гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений, дополнительного образования.

  1. Площадка с детскими тренажерами на территории ДОУ

Тренажерная площадка служит для проведения тренировок на специальных тренажерах с целью развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

  • электронные образовательные ресурсы (интерактивные игры, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

  • аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы и видеоролики);

  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

  • учебные приборы (компас, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);

  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

   Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

  • сотворчество педагога и обучающегося;

  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

     Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированным программам как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

       Поставщиком  услуг телекоммуникации связи и Интернет-услуг является ПАО «Ростелеком».

      Количество точек  подключения к сети Интернет: в учреждении имеется локальная сеть по технологии Wi-Fi, в структуру которой входят 11 ноутбуков. Архитектура сети предусматривает  подключение к сети переносных компьютеров (ноутбуков) и дополнительной оргтехники. Локальная сеть имеет выход в Интернет через модем. Доступ к Интернету имеют все компьютеры сети. Точка доступа совместимы с имеющимся оборудованием учреждения, доступ к ним регламентирован. Архитектура сети предусматривает возможность расширения и подключения дополнительных стационарных рабочих мест. Доступ к информационным системам имеют педагоги ДОУ. Скорость сети Интернет от 32 Кбит/с до 8 Кбит/с. 

        Возможность работать с ИКТ-оборудованием имеет каждый сотрудник учреждения. Учреждение укомплектовано современным ИКТ-оборудованием.             

        Обеспеченность воспитанников и педагогов компьютерами (ноутбуками): для работы сотрудников учреждения - 11 ноутбуков; для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ) - 2 ноутбука.

   Обеспеченность учреждения мультимедийным оборудованием: мультимедийные проекторы – 5 шт.; демонстрационное оборудование (экран) – 4 шт.; стол для мультипликации «Мультстудия» - 1 шт

         Обеспеченность учреждения интерактивным оборудованием:

  1. Интерактивные доски – 4 шт.

  2. Программно-аппаратное умное зеркало ArtikMe - 1 шт.

         Обеспеченность учреждения ИКТ-оборудованием и оргтехникой:

  1. МФУ – 3 шт.

  2. Фотоаппарат – 1 шт.

  3. Переносная акустическая система (акустическая колонка) – 2 шт.

  4. Ламинатор – 2 шт.

  5. Брошюратор на пластиковую пружину – 1 шт.

         Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. 

Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии

Отсутствуют

2. Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеются:

  • Пандус

  • Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне

  • Имеется сенсорная комната и спортивный зал (расположенные на первом этаже)

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

 

В коррекционно-образовательном процессе логопед использует профессиональный продукт для развития речи у детей умное зеркало ArtikMe. В нем ребенок видит одновременно своё отражение и волшебный мир, в котором живут сказочные персонажи. Герои сопровождают по зеркальному миру, дают задания и выполняют их вместе. При верном выполнении задания ребенок получает одобрение персонажа в зеркале. Педагог на своем компьютере может скорректировать процесс занятия, учитывая индивидуальные возможности ребенка, создать занятия на любые лексические темы с помощью загруженного или собственного фото, видео или аудио материала. Занятия разработаны с целью коррекции и устранения дефектов речи. Они развивают артикуляцию, произношение звуков, закрепляют навыки звукового анализа, обогащают лексические темы. В Умном зеркала доступно 3 блока занятий:

1) Артикуляционная гимнастика, 24 упражнения. В зеркале появляется сказочный персонаж, который показывает, как правильно делать упражнения на артикуляцию. 

2) Звуковой анализ и синтез. Игры на определение гласных звуков в структуре слова (в начале, середине, конце).  

3) Конструктор занятий. Педагог может самостоятельно создавать занятия, загружать изображение и записывать аудио инструкцию.