МДОУ детский сад №19 "Солнышко" п. Деревянка находится в отдельно стоящем здании по адресу 185525, Россия, Республика Карелия, Прионежкий район, п. Деревянка, ул. Мира.
Для безопасного пребывания и в целях противопожарной безопасности имеется система АПС.
Тип здания: двухэтажное типовое.
Год ввода в эксплуатацию: 1981 года
Количество групповых помещений: функционирует 4 группы, спортивно-музыкальный зал, сенсорная комната, кабинет логопеда.
ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным водоснабжением, канализацией.
Информация о материально — техническом обеспечении образовательной деятельности
1. Предметно-развивающая среда детского сада приспособлена для удовлетворения ребёнка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. В соответствии с требованиями ФГОС ДО в помещениях и на территории детского сада созданы условия для организации всех видов детской деятельности.
Пространство групп организовано в виде разграниченных зон (уголков, центров), оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям и инвалидам и лиц с ОВЗ. В группах оборудованы различные уголки для развития детей: уголок творчества, книжный уголок, уголок для сюжетно – ролевых игр, музыкально-театральный уголок, спортивный уголок, центр экспериментирования, центр конструирования, уголок природы, уголок ПДДТ. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется современный высококачественный, полифункциональный дидактический материал для развития сенсорных эталонов, познавательной деятельности, мелкой моторики, сюжетно-ролевых игр и т.д.
Группы обеспечены игрушками, наглядными пособиями, учебным материалом, игровым и развивающим оборудованием. Все элементы образовательного пространства связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Предметно-развивающая среда соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, безопасна, эстетически – привлекательна, полифункциональна, трансформируема,вариативна, доступна.индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
2. Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся
Территория детского сада окружена металлическим ограждением. Территория озеленена насаждениями по всему периметру, на территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников. Для прогулок разных возрастных групп детей, выделены отдельные участки, каждый из которых оборудован уличными игровыми комплексами, согласно возрасту детей. Площадки оснащены игровым уличным оборудованием. Яркие разноцветные горки, детские столики и скамейки, спортивные мини-комплексы, деревянные домики, веранды. Ежегодно материально-техническая база детского сада пополняется и обновляется, проводится текущий и косметический ремонт помещений в соответствии с финансированием.
3. Обеспечение доступа в здание Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
-мультимедийные средства: мультимедийные проекторы, интерактивная доска, телевизоры, ноутбук, принтер, сканер;
-версия официального сайта ДОУ для слабовидящих.
Состояние доступности МДОУ оценено как доступно условно, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте граждан с ограниченными возможностями. С 2018 года началось поэтапное выполнение Дорожной карты по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования.
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ( )
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Развить условия для организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов.
В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:
- «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
- «Центр сюжетно–ролевой игры»,
- «Центр книги»
- «Центр конструирование»
- «Центр трудовой деятельности»
- «Центр музыкально-художественного творчества»
- «Центр развивающих игр»
- «Центр искусства»
- «Центр двигательной активности»
- «Информационное поле»
- «Центр театрализованной деятельности»
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
4. Автоматизированные рабочие места:
1 кабинет заведующего, 1 кабинет заместителя заведующего по АХЧ, рабочее место секретаря учебной части, рабочее место старшего воспитателя и музыкального руководителя, рабочие места воспитателей (4 группы), сенсорная комната, 1 музыкально-спортивный зал, 1 прачечная, 1 пищеблок.
Оборудованные учебные кабинеты
Назначение
|
Функциональное использование
|
Оборудование
|
1. Групповые помещения с отдельными спальнями 4 группы)
|
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы)
|
- Групповые помещения оснащены игровой мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников
- Мебель по росту детей
- Игровые пособия (игры, игрушки)
- Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал
- Магнитофон
- Мультимедийная система : ноутбуки, 2 проектора , экраны. В старшей и подготовительнойх группах.
|
2. Музыкально-спортивный зал
|
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной)
|
- Музыкальная система (1шт)
- Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) - 1 шт.
- Стереосистема
- Пианино
- Подборка аудиокассет, дисков
- Музыкальные диски
- Музыкальные инструменты для детей
- Детские стульчики
- Стулья для взрослых
- Атрибуты к играм
- Декорации и т.д.
|
3. Коридор и холлы детского сада
|
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной)
|
- «Методический стенд»
- «Пожарная безопасность»
- «Безопасность на дороге»
- "Выставка детских работ"
- Огнетушители
|
5. Методический кабинет
|
Информационное и методическое обеспечение образовательного процесса
|
- Библиотека методической и детской литературы, периодики, нормативная документация
- подборка обучающих презентаций для педагогов и детей
- дидактические пособия для занятий
- архив документации,
- шкаф книжный (5)
- стол рабочий
- стол компьютерный
- 1 принтер
- 1 ноутбук
|
6. Сенсорная комната
|
Психологическая и развивающая помощь детям.
|
- Центр воды и песка
- Настеное пано «Звёздный дождь»
- Воздушно пузырьковая колонна «Стелла» с набором рыбок
- Светозвуковая система «Вводный фонтан» с внешним микрофоном.
- Декоративный светодиодный светильник « Релакс»
- Зеркальный светильник
- Музыкальный центр и набор дисков
- Ковёр
- Мебель для отдыха ( кресла - мешок)
- Ноутбук, интерактивная доска. проектор
- Настеное панно для цвето- и свето- релаксации
- Сухой бассейн
- Театр в ассортименте
- Сто и стульчики
- Канцелярия для творчества
- столы для рисования песком с подсветкой
- Одеяло с утежелением
- Массажные дорожки
|
Библиотеки
В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку МДОУ, располагается в методическом кабинете. Книги для воспитанников находятся в "Книжном уголке" в групповых помещениях.
Условия питания обучающихся
Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение. Организация питания детей и сотрудников осуществляется Учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством о размещении заказов для муниципальных нужд. Продукты питания поставляются в Учреждение на основании муниципального контракта (договора) при наличии разрешения органов санитарно-эпидемиологического надзора на их использование в Учреждении.
Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания. Контроль за качеством питания возлагается на Руководителя Учреждения и медицинский персонал.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
- измерение антропометрических данных,
- работа бракеражной комиссии,
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.
- Рециркуляторы для очистки и оббезораживания воздуха ( в каждом групповом помещении, в музыкальном и спортивном зале, на пищеблоке)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.
Имеется сайт детского сада: https://ds19s.nubex.ru/
Имеется официальное сообщество в VK: https://vk.com/club151518619
Электронная почта: s.sad19@prionego.ru
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.