Контакты

МДОУ детский сад №19 "Солнышко" п.Деревянка

185525 Республика Карелия, Прионежский район, п.Деревянка, ул.Мира

Телефон

8(8142) 536- 230

8(921) 222 63 73

Эл. почта s.sad19@prionego.ru

Новости
26сен.
Хорошей традицией в нашем детском саду каждый год в осенний период стали прогулки в лес. В ходе этих прогулок у детей формируется представление о характерных признаках осени. Они учатся находить их в природе; наблюдают изменения, происходящих осенью в жизни растений; знакомятся с многообразием смешанного леса; учатся различать некоторые деревья и зимующих птиц; у детей развивается познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа. Воспитанники разновозрастных групп отправились в туристических поход на семейную поляну. Добравшись до леса, детей ждал сюрприз - появление паучка, который предложил поиграть и посоревноваться в эстафетах. После активных игр на свежем воздухе родителями и педагогами был организован привал, где дети угостились яблоками и смогли поджарить хлеб. Походы на природу развивают у дошкольников интерес к окружающему миру, способствуют общему укреплению физического здоровья. А самое главное, укрепляют дружбу и надолго остаются в детской памяти, как одно из самых интересных событий.
26сен.
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования на современном этапе является одним из условий непрерывного образования ребенка. Несомненно, преемственность − двухсторонний процесс. С одной стороны − дошкольная ступень, которая формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешности школьного обучения, а главное, сохраняет «радость детства». С другой − школа как преемник подхватывает достижения ребёнка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал. В рамках взаимодействия МДОУ «Солнышко» и Деревянкской СОШ №5 состоялись соревнования «Веселые старты» среди воспитанников разновозрастной группы и учащихся 1 класса школы. В них приняли участие 3 детские спортивные команды. Программа «Веселых стартов» была довольно насыщенной. Командам были предложены занимательные конкурсы с бегом, прыжками, эстафеты с мячами, кеглями и обручами, где они смогли проявить свои спортивные способности и навыки, посоревноваться в ловкости, быстроте, силе и сноровке. Завершение каждой эстафеты бурно встречали болельщики – педагоги юных спортсменов. На спортивной площадке царили смех, шум и веселье. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. Но в упорной борьбе, ребята показали одинаковые баллы и пришли к победе с дружбой. Завершился праздник спорта, энергии и здоровья награждением всех участников дипломами.

   

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА


В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП,  дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.


При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1.     Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2.     Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3.     Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

4.     Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5.     Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6.     Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7.     Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Коррекционно-диагностический кабинет (кабинет педагога-психолога), кабинет логопеда, группа ДОУ, музыкально-спортивный зал

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ созданы следующие кабинеты с учетом потребностей детей-инвалидов (для индивидуальной работы): коррекционно-диагностический кабинет (кабинет педагога-психолога), кабинет логопеда.

Групповые помещения и и другие помещения в МДОУ в которых осуществляется образовательная деятельность позволяют реализовать программу дошкольного образования. в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ. Общеразвивающие занятия проходят в группе ДОУ, где создан "уголок уединения".

В музыкально-спортивном зале проводятся музыкально-коррекционные занятия, где имеется необходимый набор музыкальных инструментов, мультимедийный проектор, ноутбук и акустическая система.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека в учреждении отсутствует, однако в методическом кабинете имеется необходимое методическое обеспечение для реализации Образовательной программы дошкольного образования в том числе приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На территории детского сада расположены детские игровый модули, спортивная площадка с тренажерами.

Музыкально-спортивный зал оборудован комплектом мягких модулей, спортивным оборудованием и инвентарем.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа пособия, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • Аудиовизуальные (слайды);
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, бизиборды);
  • Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • Спортивное оборудование (тренажеры, мячи)
  • Сенсорное оборудование (пузырьковая колонна, сухой бассейн)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеются:

  • Вывеска с названием ДОУ и режимом работы со шрифтом Брайля на контрастном фоне
  • Паспорт доступности от 09.01.2023 г.
  • Кабинеты для индивидуальной работы специалистов ДОУ расположены на 1 этаже детского сада

Специальные условия питания

В ДОУ строго соблюдаются все нормы питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренные санитарными нормами и правилами.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока имеет отдельный выход.

В учреждении организовано 5-х разовое питание на основе примерного 10 дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.

В рацион питания включены фрукты, овощи, кисломолочные продукты.

Контроль над разнообразием и качеством приготовления блюд осуществляет: заведующий детским садом, заместитель заведующего по АХЧ., кастелянша осуществляют контроль за хранением и реализацией скоропортящихся продуктов.

 

Специальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья в ДОУ организована в соответствии со Статьей 41. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

В детском саду разработаны и применяются следующие меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:

- строгое соблюдение режима дня;

- соблюдение режима прогулок;

- подвижные игры на воздухе;

- строгое соблюдение карантинных мероприятий;

- закаливающие мероприятия;

- различные виды гимнастик (утренняя; после дневного сна)

- соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий;

- соблюдение требований к учебной нагрузке;

- выполнение режима и норм питания;

- включение в меню свежих фруктов;

- просветительская работа с родителями;

- создание условий для двигательной активности.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МДОУ  не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

В МДОУ имеется доступ к сети Интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет. Сайт МДОУ обновляется по мере поступления информации. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы используются для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ: фильмы, мультфильмы, презентации

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Детский сад оснащен компьютерным, и мультимедийным оборудованием, планшетами, необходимыми для эффективного использования в образовательном процессе.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено.